Байка. Поиск себя или как я попал в дальнобой.

Здравствуйте хорошие читатели и читательницы!
2011-01-16 10-17-23Пожалуй выбор профессии похож как у многих. Кем мы только не желали стать. Когда был в первом классе, приехали пожарники тушить загоревшие сарайки во дворе и сразу пленили меня своими блестящими касками. Буду пожарником! Насмотрелся в программе «Сельский час» про битву за урожай – всё! Буду комбайнером. Даже помню, записал в блокнотике почему: «Потому что комбайнер хлеб выращивает!» Научился неплохо читать, прочитал здоровенную книгу «Пленники моря» про ребят, выросших в порту, переживших Октябрьскую революцию, ставших после, военными моряками, отвоевавших Великую Отечественную и ушедших на пенсию. Так это было красочно, и конечно загорелась мечта о море. Эта была самая долгая мечта, до восьмого класса. Я много интересовался, прочитал много литературы на эту тему. До сей поры помню многие термины, особенно такелажной оснастки парусных судов. Эти термины и сейчас для меня звучат как песня, наполненная морской водой и криками чаек. Только вслушайтесь: «Ахтерштаг, ванты, топенанты, гитовы, леера», а эти вообще музыка: «Кливера, стакселя, грот-брамсели или фор-бом-брам-реи…!»- каково! А!
87543ec4-8082-498d-8e68-e9de3828a4a5Но, когда пришло время расставаться с восьмилетней школой, надо было решаться, ехать поступать в какой-нибудь далекий город в «мореходку». Это охладило мой пыл. , не было желание покидать родимый поселок. А может просто смелости. Я не жалею теперь! Пошел по проторенной дорожке, как все многие из нас. Поступил на учебу в ГПТУ-79, «шаражку», как называли RRtechschoolнеучтиво. Ну и так как у меня с детства была тяга к механизмам, то пошел на автослесаря. Неожиданно, появился экспериментальный курс «Водитель автомобиля с квалификацией автослесаря», специально как для меня. Все так специальность автослесаря немного скучновата. Я ведь планировал окончить водительские курсы в ДОСААФ. Тогда практически все становились шоферами благодаря ДОСААФ – Добровольному Спортивному Обществу Содействия Армии, Авиации и Флоту, готовили будущих бойцов Красной Армии. Как не упростить мероприятие – получить специальность водителя автомобиля. Я попал на этот курс.
Учёба на водителя оказалась долгой и нудной. Свою будущую специальность я изучал – Аж! Три раза! Первый раз – три года в ремесленном ГПТУ-79. Так как эксперимент провалился в училище, пришлось на последнем курсе еще и пять месяцев посещать те же курсы в ДОСААФ! Второй раз! Ну а третий раз мне повезло попасть в Советской Армии в Военное Автомобильное Учебное подразделение в городе Бранденбурге. Изучал автомобильное дело еще полгода! Специалистом-теоретиком я стал отменным.
После «учебки» попал в автобат при артиллерийской дивизии в Подстаме. В нашем автобате были строевые «Камазы», потому сразу по демобилизации я устроился в ЧГАТП-7 в нашем поселке. Это единственная автобаза по близости, где были «Камазы». Без категории «Е», куда, конечно в 1-ую колонну на самосвал, на «совок». Всю зиму трёсся я по карьерной дороге, возил песок и щебень на завод силикатного кирпича.
АТП было на окраине моего поселка Новосинеглазово и потому я всегда ходил пешком. Дежурный автобус игнорировал, что мне, не лень пройтись. И как-то раз возвращались вместе с Сергеем Шаталовым. Он как раз только прибыл из рейса в город Харьков. С каким интересом он рассказывал о впечатлениях рейса, с каким восторгом. Я же думал, чего хорошего в этом. Жить в кабине, ни умыться толком , ни поспать и вообще, междугородние перевозки для меня тогда были неприемлимы. Я не разделял Серегинова интереса. Если бы я знал…
Летом наше АТП подрядилось строить дорогу на Магнитогорск. Это значит, 23-03-5471402_3командировки. Уезжать надо на неделю за 150 км. от дома. Пять дней возить грунт, щебень, асфальт. А на выходные домой. График не из лучших. Потому возникла проблема – кому ехать работать. Кому как не молодым и не женатым. Но, зато мне подфартило, сел на свежий самосвал. Его водила отказался ехать. Предложили мне. С того «ведра с болтами», на котором я пытался работать – да хоть куда, лиж бы не ремонтировать автомобиль постоянно.
Так начались мои первые командировки. Особой радости было мало, если хуже не сказать. Целый день мотаешься, ходки строгаешь. А потом весь вечер в вагончике или в кабине. Скукота и тоска. Целый месяц маялся. Но потом, кто отсеялся, кто наоборот появился и нас подобрался веселый, дружный коллектив. Стало весело, задорно. Днем работали, ночью куралесили. И понемногу я втянулся. И когда зимой вернулись на «зимние квартиры», стало как то не по себе. Уже привык к походной жизни. И на следующее лето я был первый на очереди ехать , строить Магнитогорское шоссе. А в его конце, уже точно знал, что хочу перевестись во вторую колонну, в бригаду «междугородников».
Не тут то было. Мне пришлось найти желающего, перевестись из второй колонны в первую на самосвалы. В те времена перестановка кадров была серьезным мероприятием. Тогда был огромный дефицит кадров и все начальники боролись за эти самые кадры.
kraz-258-02Задумка моя удалась. К тому же я успел совершить «геройский» рейс в Москву. Об этом рейсе надо писать отдельно. Он этого заслуживает. Поясню коротко: Был собран «Краз» тягач еще с деревянной кабиной, но с новым «суперовским» мотором. Имеется в виду от «СуперМаза». За него зацепили экспериментальный, 50-ти тонный!!!! Самосвальный полуприцеп. Тогда все страдали гигантоманией. Наша задача была – доставить его в Москву на полигон МАДИ, на выставку изобретений и рационализаторских разработок. Этот рейс я ни как не обойду вниманием, обязательно напишу о нем.
Вот так. С переводом во вторую колонну началась моя «дальнобойная судьба». Я всегда считал работу дальнобойщика настоящей мужской работой. Доставка груза из одного города в другой была для меня целевой задачей. Я в душе гордился этим. Служба в рядах СА приучила меня к самостоятельности и я бы сказал к выживанию. Преодолевая трудности и препятствия доставлять грузы – это ли не похвально0_7b9c0_d64a7a3_XL 1317062836_avtomobili-kamaz-modelej-5320-53212-5410-54112. Обустроить комфорт, наладить быт в тесной кабине грузовика, особенно тогдашней. Кто поработал дальнобойщиком, тот представляет о чем я. Не зря говорится, что дальнобойщик – это не профессия, а состояние души. Получается, что уже 28 лет прошло с того момента, моего перевода в другую колонну. Несколько раз я думал, что «завязал» с дальнобоем, но проходило небольшое время, как тоска по трассе снова садила меня за руль дальнобойной фуры. Опять же это единственное, что я умею делать хорошо, профессионально, плюс достаток. Правда достаток сейчас все скудней и почета того, что был тогда все меньше.
О том мы еще поговорим. В следующих байках! Надеюсь, до скорого!

7

Запись опубликована в рубрике Байки на стоянке. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *